+380 93 033 24 49 [email protected] Кейсы

СТАНЬ ЛИДЕРОМ
В ЭПОХУ DIGITAL

Стратегия ставок в Google Ads: как эффективно управлять рекламным бюджетом

Леся Полонская
Редакторка
Леся Полонская
Conversion Ppc Блог

Рекламный бюджет – один из важнейших ресурсов в Google Ads. Окупятся ли вложенные средства, зависит от многих факторов и прежде всего от правильно выбранной стратегии назначения ставок. Многие рекламодатели выбирают стратегию ставок наугад (например, просто установив максимальную цену) или оставляют настройки по умолчанию. В результате деньги тратятся на неэффективные показы и клики, приходят нецелевые клиенты, а возможности Google Ads остаются неиспользованными.

Грамотно подобранная стратегия ставок Google Ads помогает добиться бизнес-целей – от увеличения продаж до роста узнаваемости бренда. Она также позволяет контролировать затраты, повышать количество конверсий и привлекать «теплую» аудиторию. Разберем, какие стратегии существуют в Google Ads и как выбрать подходящий вариант, чтобы каждая вложенная гривна принесла максимальный результат.

Что такое стратегия ставок в Google Ads и почему это важно

Стратегия ставок в Google Ads – это инструмент, который определяет, как вы будете платить за взаимодействие пользователей с вашей рекламой и как система будет управлять вашим бюджетом на аукционах. Иными словами, это правило, согласно которому Google решает, какую сумму поставить за каждый конкретный клик, показ или конверсию, чтобы достичь поставленных вами бизнес-целей.

Каждая стратегия в Google Ads имеет условно максимальную сумму, которую рекламодатель заплатит за каждое взаимодействие интернет-пользователя с его рекламой. Плата может взиматься за:

  • клик (если вы хотите привлечь новых посетителей на сайт);
  • показ (если нужно, чтобы рекламу увидело как можно больше людей);
  • просмотр (вариант для видеорекламы, когда нужно, чтобы человек просмотрел ролик в течение определенного времени);
  • конверсию (оплата производится за покупку, регистрацию или другую необходимую цель).

От назначения ставок зависит, как часто и на каких позициях будут отображаться ваши объявления. Причем не только в поисковой выдаче, но и на других ресурсах или в сервисах Google и партнерских сайтах, входящих в систему КМС (контекстно-медийной сети).

Согласно данным WordStream, средний CTR (коэффициент кликабельности) поисковых объявлений Google Ads в 2024 году составил 6.42%.

Как работает алгоритм аукциона Google Ads

Google Ads работает по принципу аукциона. Система в автоматическом режиме анализирует ставки, показатель качества объявлений, страниц и другие параметры, после чего выбирает, какие объявления и на какой позиции показывать пользователям. И это происходит всякий раз, когда человек вводит конкретный запрос в Google или заходит на партнерский сайт, где может отображаться реклама, поэтому назначение ставок играет немаловажную роль.

Что такое назначение ставок и как оно влияет на результат

Как рекламный аукцион определяет какие объявления и на каких позициях показывать? Для этого он анализирует 6 основных критериев, влияющих на конечный результат:

  1. Ваша ставка. Вы указываете сумму, которую готовы заплатить, но обычно система взимает гораздо меньшую сумму. К примеру, если вы поставили сумму 20 грн, а следующий конкурент – 10 грн, то Google Ads снимет всего 10,01 грн. С рекламодателя всегда снимается минимальная сумма, необходимая для того, чтобы занять высшую позицию в выдаче.
  2. Качество объявления и целевой страницы. Google Ads оценивает, насколько полезно ваше объявление, соответствует ли оно целевой странице и удобно ли им пользоваться. Это нужно для того, чтобы за рекламой переходила тёплая аудитория, которая интересуется вашими товарами или услугами.
  3. Дополнительная информация. К ней относятся номер телефона, примечания и ссылки (их называют объектами объявлений). Если эта информация хорошо соответствует запросу пользователей, вы получите более высокую позицию по меньшей ставке, чем другие рекламодатели.
  4. Рейтинг объявления. От него зависит, будет ли ваше объявление отображаться в Google Ads. Важно, чтобы ваша реклама отвечала минимальным требованиям. Но чем выше позиция, тем более тщательно система проверяет качество объявления. То есть даже при отсутствии конкурентов ваша реклама может оказаться дорогой из-за строгих требований Google.
  5. Контекст объявления. Для определения релевантности система анализирует, какие запросы вводит пользователь, с какого устройства, в какое время, из какого места, какие результаты уже отображаются на странице. А потом показывает подходящую рекламу.
  6. Уровень конкуренции. Чем выше рейтинг, тем больше шансов, что ваше объявление будет показано первым. Если разница в рейтинге между рекламодателями велика, отображается та реклама, у которой выше ставка. Только здесь придется заплатить больше за клик.

Именно от этих шести факторов зависит, увидят ли потенциальные клиенты ваше объявление, когда именно и на каком месте.

Кстати, для достижения лучшего результата, кроме контекстной рекламы, вы также можете заказать SEO продвижение в нашем агентстве.

По данным WordStream средняя стоимость лида у Google Ads в 2025 году составила около 70 долларов, а в 2026 году – 66.69 долларов.

Ручное vs автоматическое назначение ставок – в чем разница.

Настраивая рекламную кампанию в Google Ads, можно выбрать одну из двух стратегий назначения ставок: ручную или автоматическую. Каждый вариант имеет свои особенности.

Ручные ставки – это когда вы самостоятельно выбираете сумму, которую готовы платить за клик или показ. Это позволяет самостоятельно контролировать расходы по отдельному ключевому слову или группе объявлений.

Ручная стратегия ставок Google Ads подходит, если у вас небольшой бюджет или более узконишевая рекламная кампания, где важен каждый клик. Также ее можно использовать, если у вас есть опыт работы с Google Ads. Но при такой стратегии нужно постоянно следить за рекламой, к тому же существует риск потери трафика из-за низких ставки. Стоит отметить, что ручная установка цены за клик считается устаревшей и на практике демонстрирует более низкую эффективность, чем автоматические стратегии.

Кому подходят ручные ставки? К примеру, интернет-магазинам с ограниченным бюджетом. Для прибыльных товаров можно установить более высокие ставки, для менее маржинальных – низшие. Также они часто используются на первых этапах настройки и запуска рекламы для сбора статистики по конверсиям.

Автоматические ставки – это когда Google Ads самостоятельно регулирует сумму исходя из целей рекламной кампании и поведения пользователей. Главное преимущество такой стратегии назначения ставок состоит в том, что она помогает достичь максимально. возможного количества конверсии, прибыли или охвата. Ее актуально использовать при большом количестве объявлений. Кстати, при наличии истории конверсий Google проанализирует их и оптимизирует кампанию с учетом данных. Но при такой стратегии вы не контролируете точные ставки и иногда можете платить за клик больше обычного.

Кому подходят автоматические ставки? К примеру, интернет-магазинам одежды, которым нужно увеличить продажи. В этом случае можно выбрать стратегию ROAS («Целевая рентабельность рекламных расходов»), чтобы система показывала рекламу заинтересованной аудитории, которая будет покупать вашу продукцию.

Наши специалисты рекомендуют тестировать разные стратегии. Для сбора данных используются ручные ставки, а затем можно перейти на автоматические. Впрочем, эффективную стратегию всегда подбирают. индивидуально под проект.

Обзор основных стратегий назначения ставок в Google Ads

В Google Ads существуют разные стратегии назначения ставок. Рассмотрим их более подробно, чтобы вы понимали, какую лучше выбрать для конкретной задачи.

Ручная цена за клик (Manual CPC) – контроль в ваших руках

Ручное управление выбирается для контроля затрат на каждое ключевое слово отдельно. Подходит для владельцев малого бизнеса, желающих самостоятельно распределять бюджет между товарами. Для этого нужно выбрать «назначение цены за клик вручную».

Улучшенный CPC (eCPC) – первый шаг к автоматизации

В Google Ads можно выбрать оптимизатор цены за конверсию (ECPC). Он автоматически повышает ставки за прибыльные клики, сохраняя при этом ваш контроль над расходами. По сути, это усовершенствованный CPC (eCPC) и первый шаг к автоматизации, хотя рекламная кампания и дальше будет осуществляться в ручном режиме.

Максимум кликов – когда требуется трафик

Если вы хотите привлечь как можно больше посетителей, выберите «Максимум кликов». Этот вариант подходит для блогов и информационных порталов. Также его выбирают компании, которым необходимо расширить охват аудитории.

Пример – новый сервис доставки еды. Реклама поможет привлечь новых клиентов, чтобы они узнали о вашей компании и, возможно, воспользовались ее услугами.

По данным WordStream, средняя стоимость клика (CPC) в рекламных кампаниях Google Ads в 2025 году составила примерно 5,26 доллара.а в 2026 году – 5,42 доллара.

Целевая цена за конверсию (Target CPA) – платеж за результат

Если вы хотите получить максимальное количество продаж и заявок выберите пункт «Целевая цена за действие (CPA)». Этот вариант подходит, если у вас есть информация о средней стоимости лида или продажи.

К примеру, владельцы интернет-магазина знают, что можно привлечь нового покупателя за 200 грн. Google Ads оптимизирует ставки, чтобы «вложиться» в эту сумму.

CPA рассчитывается по формуле: Расходы на рекламу/Количество конверсий. К примеру, магазин потратил на рекламную кампанию 20 000 гривен и получил 100 заказов. Следовательно, CPA (стоимость привлечения одного клиента) составляет 20 000/100 = 200 грн.

Целевая рентабельность расходов на рекламу (Target ROAS) – фокус на прибыль

Если вам необходимо получить максимальный доход, выберите пункт «Целевая рентабельность рекламных расходов» (ROAS). Этот вариант хорошо подходит для eCommerce, где предлагаются товары с разной рентабельностью.

К примеру, у вас магазин электроники, и вам нужно получить 600% рентабельности инвестиций в рекламу. В результате будет выбрана такая стратегия ставок в Google Ads, чтобы обеспечить вам максимальную прибыль.

ROAS рассчитывается по формуле: Доход от рекламы / Расходы на рекламу × 100%. К примеру, магазин потратил на рекламу 60 000 гривен и получил доход от продаж по рекламе в размере 360 000 гривен. Тогда ROAS составляет: (360 000/60 000) × 100 % = 600 %

Максимум конверсий и максимум ценности конверсий

Если вы хотите увеличить количество заявок, выберите пункт «Максимум конверсий». Это лучшая стратегия достижения этой цели. Ограничением здесь дневной бюджет кампании, а стоимость самой конверсии не указывается. Цена за клик будет устанавливаться автоматически таким образом, чтобы получить максимум заказов в пределах текущего бюджета.

В этой стратегии важно точно указать дневной бюджет, поскольку здесь он тратится максимально. Если этого не сделать, средства окончатся очень быстро.

Целевая доля показов – стратегия для брендов

Если вы хотите закрепиться в ТОПе поисковой выдачи, выберите пункт «Целевая доля показов». Эта стратегия подходит для брендов, которым нужно повысить узнаваемость. Ваше объявление будет отображаться первым в выдаче, что гарантирует максимально возможный охват.

Такая стратегия подходит, например, банкам для рекламы кредитных карт. Люди каждый день видят объявление и узнают новое предложение.

Как изменились стратегии ставок с развитием AI и Smart Bidding

С появлением AI предназначение ставок стало более интеллектуальным. Если раньше рекламодатели самостоятельно анализировали данные и вручную корректировали ставки, то теперь большую часть рутинных задач выполняют алгоритмы машинного обучения. Именно по этому принципу работают автоматические стратегии Smart Bidding (интеллектуальная система назначения ставок). Они учитывают различные факторы (местонахождение пользователя, время суток, запрос), повышая цену за клик в ситуациях, когда вероятность заказа выше, и снижая ее, где конверсия маловероятна.

Главное преимущество Smart Bidding – возможность оптимизировать рекламу не только по количеству кликов, но и по бизнес-результатам: запросам, продажам, прибыли. Однако автоматизация не означает, что вам больше не нужно контролировать кампанию. Искусственный интеллект дополняет грамотную стратегию управления рекламой и помогает добиться более эффективных результатов.

Как выбрать правильную стратегию ставок под свою цель

Стратегия ставок Google Ads выбирается с учетом целей рекламной кампании. Дело в том, что один и тот же вариант может давать разные результаты в зависимости от задачи. Поэтому важно учитывать тип бизнеса и рекламный бюджет Google Ads, а затем выбирать – управлять кампанией вручную или позволить системе делать все автоматически.

Чтобы гарантированно получить хорошие результаты, рекомендуем заказать настройки рекламы Google Ads в нашем агентстве ILION Digital.

Когда использовать ручное управление ставками

Ручное назначение ставок полезно на начальных этапах запуска рекламы, пока нет данных для работы автоматических алгоритмов. Кроме того, у вас появляется возможность вручную протестировать разные объявления и понять, какие из них работают лучше.

Также ручное управление эффективно работает в нишах с ограниченным количеством поисковых запросов, высокой ценой по клик или нестандартными целями продвижения. Такая стратегия обеспечивает большую гибкость, если вы продвигаете конкретные товары или хотите ограничить затраты по отдельным направлениям. Только здесь важно постоянно анализировать статистику, иначе будет мало показов или излишних затрат.

Когда подходит Smart Bidding

Smart Bidding подходит в случаях, когда вы хотите добиться конкретных бизнес-результатов: конверсий, продаж, заявок или максимальной прибыли. Алгоритмы машинного обучения оценивают вероятность осуществления целевого действия и подбирают оптимальную стратегию.

Этот вариант показывает максимальную эффективность, когда у вас уже есть данные о рекламной кампании. Алгоритмы их проанализируют и помогут оптимизировать рекламный бюджет Google Ads.

Какую роль играет объем данных в выборе стратегии

Количество накопленных данных является ключевым фактором при выборе стратегии ставок в Google Ads. Если кампания новая и у вас нет достаточной информации, алгоритмы не смогут делать точные прогнозы. Поэтому, если данных немного, используйте комбинированный подход. Сначала выберите ручное назначение ставок, а после накопления статистики переходите на автоматическую стратегию.

Типичные ошибки при выборе стратегии ставок

Напоследок рассмотрим типичные ошибки, которых важно избегать при выборе стратегии назначения ставок:

  1. Не учитывать цели рекламной кампании. Если бизнесу нужны продажи, то вариант «Максимум кликов» здесь не подходит, ведь он увеличит посещаемость, но не доход.
  2. Слишком ранний переход на автоматические стратегии. Если в аккаунте мало данных, алгоритмы не смогут эффективно проанализировать их и принимать правильные решения.
  3. Нереалистичные ограничения. Если будет установлена ​​слишком низкая цена за клик или целевая средняя стоимость конверсии или завышенные требования по рентабельности, это уменьшит количество показов и ограничит работу системы.
  4. Отсутствие регулярного анализа результатов. Стратегию ставок следует адаптировать к изменениям спроса, конкуренции и поведению пользователей. Даже успешную кампанию необходимо постоянно тестировать, корректировать и искать возможности для усовершенствования.

Стратегии ставок для разных типов кампаний

Стратегия ставок Цель Преимущества Недостатки Когда использовать
Ручная цена за клик (Manual CPC) Контроль стоимости каждого клика и самостоятельное управление ставками Полный контроль над издержками;

возможность корректировать ставки для отдельных ключевых слов и групп объявлений;

подходит для A/B тестирования.

Требует постоянного анализа и ручных корректирово;

сложнее масштабировать большие кампании.

В начале рекламных кампаний;

при небольшом объеме данных;

для ниш с высокой стоимостью клика;

при необходимости тщательного контроля бюджета.

Улучшенный CPC (eCPC) Увеличение количества конверсий при сохранении ручного контроля ставок Сочетание ручного управления и автоматизации;

алгоритмы могут повышать ставки для пользователей с высокой вероятностью конверсии

Менее предполагаемые изменения ставок;

эффективность зависит от свойства данных.

Когда есть базовая статистика по кампании, но рекламодатель хочет постепенно перейти к автоматизации
Максимум кликов Получение максимального количества переходов в пределах установленного бюджета Быстрый рост трафика;

простая настройка;

подходит для привлечения посетителей.

Не гарантирует качество трафика и количество продаж;

может привлекать пользователей с низкой вероятностью покупки.

Для увеличения посещаемости сайта;

для продвижения нового продукта;

для сбора данных;

для рекламных кампаний с целью охвата

Целевая цена за конверсию (Target CPA) Получение конверсий по заданной стоимости Оптимизация с ориентацией на реальные бизнес-результаты;

автоматическое управление ставками;

снижение затрат на привлечение клиента

Требует достаточного количества конверсий;

если цель слишком низкая, это может ограничить количество показов.

Для компаний, уже получающих стабильный поток заявок и желающих контролировать стоимость привлечения клиента
Целевая рентабельность расходов на рекламу (Target ROAS) Увеличение дохода при заданной окупаемости рекламы Сосредотачивается не только на объеме продаж, но и на их ценности;

помогает перераспределять бюджет в пользу более прибыльных мер.

Требует точного учета доходов и достаточного объема данных Для интернет-магазинов и проектов с разной стоимостью товаров, где важно максимизировать прибыль от рекламы
Максимум конверсий и максимум ценности конверсий Получение большего количества целевых действий или максимальной прибыли Автоматическая оптимизация в соответствии с главной целью бизнеса;

эффективное распределение бюджета;

использование машинного обучения.

Требует правильной настройки конверсий;

результаты могут изменяться при обучении алгоритма.

Для кампаний с достаточным количеством данных, где главной задачей является заявки, продажи или рост выручки
Целевая доля показов Повышение видимости объявлений и контроль позиции в поиске Помогает повысить узнаваемость бренда;

позволяет занимать заметные позиции в результатах поиска.

Не ориентирована непосредственно на продажу;

может увеличить затраты в условиях высокой конкуренции.

Для брендовых кампаний;

для продвижения важных запросов;

для увеличения присутствия в поиске

 

Леся Полонская

Леся Полонская

Редакторка

Редакторка с 8-летним стажем. Работаю не только с текстами, но и с людьми, которые их создают. Масштабное мышление и ориентация в последних тенденциях помогают мне с командой авторов создавать действительно качественный контент для различных форматов и бизнесов.

Пишет про: SEO, маркетинг, дизайн, финансы, медицину, туризм, развлечения и многое другое

Другие статьи автора →

Остались вопросы? Отправте нам заявку!

some-item
Мы поможем разобраться со всеми тонкостями digital-маркетинга
some-item
Разработаем полноценную стратегию продвижения в сети
some-item
Увеличим трафик и количество заявок на сайте
some-item
Улучшим репутацию бренда в глазах покупателей

    Начните проект с iLion

    dots
    Все статьи
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    0 +

    проектов в работе

    0 +

    человек в команде

    0 +

    лет опыта на рынке

    0 +

    Digital-инструментов

    0 +

    рынков экспертизы

    Стратегия ставок в Google Ads: как эффективно управлять рекламным бюджетом - up